Трудовая жизнь

   Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества.
   Трудовое воспитание детей в организации для детей-сирот – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен учреждения.
    Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких- то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически.  А для этого необходимо изменить сам воспитательный процесс в учреждении, используя разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение воспитанников.
  Воспитание трудовой активности предполагает приучение ребят к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни. Воспитание у детей трудовой активности лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности.
   Задачами воспитания трудовой активности в учреждении, да и в обучении детей в целом - является как формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии, так и развитие интереса к трудовой деятельности, творческого подхода к процессу труда.
(Из статьи  Л.В. Фоминой)