Профориентация

На данной странице нашего сайта вы сможете найти  массу полезной и интересной  информации, опробованного в стенах нашего учреждения и только проектируемого материала!

Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для  детей школьного возраста  возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах.
В связи с этим важными социально-экономическими задачами является создание и последовательное развитие государственной системы профориентации, охватывающей всю территорию России и обеспечивающей ребятам  равные возможности получения профориентационных услуг, разработка нормативной правовой базы ее функционирования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров .
Система профессиональной ориентации должна стать неотъемлемым элементом всей кадровой политики и частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.


Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются (или должны руководствоваться) дети школьного возраста , выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
• Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
• Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества - можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
• Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих воспитанников  в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы наставников(воспитателей, пед. работников, учителей) и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.
• Принцип развития. Этот принцип отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
 

В настоящее время система профориентационной работы воспитателя (педагогического работника) включает в себя деятельность по следующим направлениям:
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
 4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.
5. Социально-профессиональная адаптация.
6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у ребят чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
 


Мы всегда готовы к  сотрудничеству и будем рады вашим интересным идеям и предложениям по работе в данном направлении!